Что нужно знать, чтобы стать предпринимателем в 2020 году

Регистрация ООО и ЧП в Киеве

Человек, который решил заняться предпринимательской деятельностью, как правило, в начале своего пути сталкивается со множеством организационных вопросов и не знает, что с этим делать. Существует алгоритм действий.

  1. Выбрать тип налогообложения.
  2. Подать пакет документов в государственный реестр.
  3. При необходимости открыть банковский счет.
  4. Оформить книгу учета.

Ограничений практически нет, но физлицо должно достигнуть совершеннолетия. В некоторых случаях разрешается регистрация ФЛП в 16 лет.

Налогообложение

Для начала нужно определиться с направлением работы будущего предприятия. От этого зависит КВЭД, который будет использоваться в процессе предпринимательской деятельности. К данному вопросу нужно подойти с ответственностью, чтобы в итоге не пришлось редактировать заявление и подавать его повторно. Изменить уже существующий выбор не является возможным.

В зависимости от планируемых масштабов выбирается подходящая система налогообложения. Малые предприятия, как правило,  работают на упрощенной системе, для крупных предприятий, которые имеют большие расходы, предусмотрена общая.

Дополним, существует еще одна система налогообложения, которую выбирают ФЛП, занимающиеся фермерским хозяйством. Все условия выложены в положениях Закона Украины «О фермерском хозяйстве» от 19.06.2003 г.

Предприниматели должны встать на учёт:

— в Государственную фискальную службу;

— в Пенсионный фонд;

— в статистический орган.

Бизнесмен практически не учувствует в этом процессе. Орган государственной регистрации оповещает нужные учреждения о регистрации нового предприятия.

Документы для регистрации

Физлицо лично подает заявление субъекту государственной регистрации или же через нотариуса. Перечень документов и заявление подается в электронной или бумажной формах, на усмотрение физлица.

Бумажная форма предусматривает три способа подачи:

  • непосредственно физлицом;
  • почтовым вложением;
  • представителем.

При личной подаче будущий предприниматель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительское удостоверение, и другие).

Если же используется почта, то подпись отправителя предварительно заверяется нотариусом.

Представитель при подаче должен предъявить оригинал документа, который является доказательством его полномочий.

Мы подготовили перечень документов, необходимых для регистрации:

  • заявление о государственной регистрации ФЛП;
  • заявление, касающееся выбранной системы налогообложения – упрощенной или же общей (плательщики НДС)
  • в случае несовершеннолетия потребуется согласие родителей, заверенное нотариусом;
  • при регистрации фермерского предприятия подается соответствующий договор;

Вышеуказанных составляющих достаточно для регистрации, работник государственного учреждения не имеет права требовать дополнительные документы.

С правилами и особенностями регистрации в электронной форме можно ознакомиться на сайте Минюста, также там есть инструкция и прямая ссылка на регистрационную форму. На момент подачи заявления физлицо должно иметь цифровую подпись, так как она понадобится для идентификации личности.

При заполнении документов нужно придерживаться определенных правил.

  1. Заполнение документа обязательно на государственном языке.
  2. Слова должны писаться разборчиво, лучше использовать машинопись или писать печатными буквами.
  3. Запрещено допускать ошибки, делать исправления и пометки. Также не будет рассматриваться заявление, написанное карандашом или существенно поврежденное.
  4. При заполнении электронной формы нужно придерживаться всех требований.
  5. Заявление может быть подписано только заявителем.

В некоторых случаях рассмотрение может затянуться по причине неполного объема пакета документов либо их несоответствия требованиям.

Оповещение о приостановке рассмотрения приходит в электронный ящик и публикуется на официальном портале. После решения проблем процесс возобновляется.

Банковские счета

Открытие банковского счета не обязательно, но допустимо по желанию будущего предпринимателя.

Банк для открытия счета выбирается физлицом, рекомендаций и запретов нет. При наличии одного счета разрешается регистрация еще нескольких, если это необходимо. Не обязательно использовать одно банковское учреждение, можно воспользоваться услугами нескольких.

При открытии счета согласно договору клиент должен пройти процедуру идентификации и верификации. Также запрещено скрывать свой статус от банка.

Чтобы открыть текущий счет, нужно предоставить документ, подтверждающий личность. В день регистрации плательщик автоматически ставится на учет местного фискального органа. Кроме этого, уведомление приходит в налоговую службу, и текущий счет ставится на учет.

Напоминаем, что персональный текущий счет, который не имеет отношения к предприятию, запрещено использовать с целью проведения транзакций связанных с операционной деятельностью.

Книга учета доходов и расходов

Книга учета регистрируется в зависимости от выбранной системы налогообложения, существуют некоторые отличия при ее составлении. В ней будут фиксироваться результаты деятельности предприятия.

При общей системе налогообложения предприниматели ведут книгу учета доходов и расходов для ФЛП.

Предприниматели «единщики» первой и третьей группы (неплательщики налога на добавочную стоимость) ведут книгу учета доходов. Представители третьей группы, которые выплачивают НДС, ведут книгу учета доходов и расходов. Книгу разрешено вести в бумажной и электронной форме.

Такие книги в обязательном порядке регистрируются в местном органе государственной фискальной службы, где предприятие на учете. За скрытие и игнорирование регистрации предусмотрены штрафные санкции.

Заказать регистрацию юридического лица

Введите ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

    ООО (ТОВ)ЧП (ФОП)

    ×

    Заказать ликвидацию юридического лица

    Введите ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

      ООО (ТОВ)ЧП (ФОП)

      ×
      Аренда яхты