Как зарегистрироваться самозанятым в 2020

Регистрация ООО и ЧП в Киеве

Процесс регистрации предпринимателей включает выбор системы налогообложения, подачу документации государственному регистратору, результатом которой является предоставление выписки из Единого госреестра, желательное открытие банковского счета, а также регистрирование Книги по учету финансовых издержек и прибыли.

Данная статья познакомит вас с наиболее важными, ключевыми моментами каждого из соответствующих этапов.

Этап 1. Что стоит знать о специфике деятельности и выборе системы налогообложения?

Определившись с типом бизнеса, будущий предприниматель должен изучить кодировки КВЭД и выбрать тот код, который соответствует планируемой специфике фирмы. Эти данные обязательны для указания в заявке о госрегистрации физлица.

Рамки коммерческой деятельности бизнесмена не должны выходить за пределы избранных и оформленных КВЭДов.

Выбирая необходимые коды, целесообразно воспользоваться специальным сервисом, который разработал Госстат Украины.

Немаловажным моментом является и просчет системы обложения налогами – важно выбрать ту, которая для бизнесмена более выгодна.

Общей системе налогообложения стоит отдать предпочтение коммерсантам, предпринимательская деятельность которых связана с существенными финансовыми расходами. Соответствующая система, предполагающая учет издержек при расчете налогооблагаемой базы, например, подойдет промышленникам, производство которых связано с приобретением сырья, а также торговцам, закупающим продукцию для последующей ее продажи.

Упрощенная система налогообложения, предусматривающая уплату единого налога без учета издержек, – лучший вариант для бизнеса, не связанного с большими расходами. Данный вариант предпочтителен для тех, кто продает продукты собственного производства, выпуск которых не предполагает покупки дорогого сырья, а также имеет небольшое количество персонала и скромные объемы годовой прибыли.

Этап 2. Особенности подачи документации государственному регистратору

Пакет документации, включающий заявление и другие необходимые документы, подается субъектам госрегистрации либо нотариусам. Он может быть предоставлен в формате бумажном или электронном.

Выбирая первый вариант, будущий предприниматель может подать документы регистратору самолично, отправить их почтовой службой или посредством уполномоченного лица.

В число бумаг, необходимых для подачи для госрегистрации бизнесмена, входит заявление о государственной регистрации физлица предпринимателем (если сделан выбор в пользу общей системы налогообложения) или документ об избрании упрощенный системы уплаты налогов.

Если соискатель статуса предпринимателя является несовершеннолетним, он должен предоставить согласие родителей в письменной форме, заверенное нотариусом. Лица, планирующие заниматься фермерской деятельностью, подают декларацию об учреждении фермерских хозяйств.

Законодательство к соответствующим документам выдвигает ряд требований:

  • изложение на государственном языке;
  • разборчивое написание текста;
  • аккуратность выполнения (наличие орфографических и цифровых ошибок, исправлений, заполнения карандашом не допускаются);
  • оформление электронной документации должно соответствовать юридическим нормам;
  • подписывает заявительный документ сам заявитель (если заявление отправляется почтой, его подпись заверяет нотариус).

Этап 3. Как открывается предпринимательский счет в банке?

Физическое лицо, регистрирующееся предпринимателем, имеет право (но не обязанность) открыть счет в банке для выполнения своей бизнес-деятельности.

Основанием для открытия клиенту текущего счета является банковский договор. Заключение соответствующего договорного соглашения предполагает прохождение физлицом процедур идентификации и верификации.

Чтобы открыть счет в банковской организации, его соискатель выполняет следующие действия:

  • предъявляет паспорт;
  • предоставляет документ, доказывающий факт регистрации его в Госреестре физлиц-налогоплательщиков;
  • оформляет и подает заявление по поводу открытия текущего банковского счета.

В день, когда бизнесмену открывается счет, банком отправляется в налоговую службу уведомление о факте открытия. На его основании налоговый орган поставит соответствующий расчетный счет на учет.

Этап 4. Регистрирование Книги учета

Ведение соответствующей учетной Книги обязательно для каждого предпринимателя, независимо от того, какую систему налогообложения он выбрал.

Такой документ, отражающий результаты хозяйственной деятельности по доходам и расходам, надлежит вести и бизнесменам, избравшим общую систему налогообложения, и физлицам, занимающимся независимой профессиональной деятельностью, регламентируемой Министерством доходов (приказ от 16 сентября 2013 года №481).

Если предприниматель платит единый налог по упрощенной схеме, он обязан вести книгу об учете доходов.

Книга учета обоих типов может вестись в формате бумажном или электронном. Ведение соответствующего учетного документа в электронном виде требует от бизнесмена соблюдения двух условий:

  • получения усиленных сертификатов открытых ключей, за формирование которых отвечают аккредитованные центры сертификации;
  • заключения с контролирующим органом договора о том, что электронные документы им признаны.

Предприниматели, которые собираются платить единый налог, могут подать заявление непосредственно в налоговые службы, находящиеся по месту своего регистрирования.

Если материал, изложенный в данной статье, для вас оказался сложным и вызвал много вопросов, за квалифицированной помощью по поводу регистрирования предпринимателей вы всегда можете обратиться в нашу компанию. Мы даем подробные юридические консультации и помогаем своим клиентам практически – доверяйте настоящим профессионалам!

Заказать регистрацию юридического лица

Введите ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

    ООО (ТОВ)ЧП (ФОП)

    ×

    Заказать ликвидацию юридического лица

    Введите ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

      ООО (ТОВ)ЧП (ФОП)

      ×
      Аренда яхты